Страница обновлена 19.12.2022

Паспорт доступности №03.01/2/13-1 объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Светлячок"

Приказ "О мерах повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МДОУ "Детский сад "Светлячок"

Приказ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МДОУ "Детский сад "Светлячок"

Информация о количестве специалистов, с которыми проведено инструктирование по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи за период 2019-2021 гг. по состоянию на 16.12.2021 г. МДОУ "Детский сад "Светлячок"

Информация о количестве специалистов, с которыми проведено инструктирование по вопаросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказание при этом необходимой помощи за период 2018-2020 гг. по состоянию на 16.12.2020 г. МДОУ "Детский сад "Светлячок"

Информация о мерах, принятых для исполнения в 2016 г. "дорожной карты" повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленной сфере деятельности

Материально-техническое обеспечение с учетом изменений Постановления правительства РФ №575 от 17.05.2017 г.

Доступная среда МДОУ

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МДОУ «Детский сад «Светлячок»

  Материально- техническое  обеспечение образовательной деятельности

Состояние доступности,  объекта(форма обслуживания)

    Отсутствие обеспечения

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий..

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

Библиотека в учреждении отсутствует.

 

условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

ДЧ-И (О, Г, У) ДУ (К, С).

На основании статьи 65 «Закона об образовании» 273-ФЗ., «За присмотр и уход за детьми инвалидами , детьми сиротами и детьми оставшимися без  попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается питанием  согласно утвержденному 10 дневному  меню. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги

 

условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

ДЧ-И (О, Г, У) ДУ (К, С), ОВЗ (ДП). В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с действующим  СанПиН:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

 

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Сайт детского сада доступен  всем категориям лиц с ОВЗ и инвалидам

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

 

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 ДЧ-И (С) ДП (К, Г, О, ОВЗ, К, У)

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ

 

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

  специальные технические  средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

 

 

  условия  предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки отсутствуют

о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

 

учреждение не имеет  общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не располагает  жилыми помещениями в общежитии, интернате для иногородних обучающихся,  не формирует  плату за проживание в общежитии

Приказ "О назначении отвественного сотрудника за организацию доступности объекта и услуг для инвалидов"

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МДОУ "Детский сад "Светлячок"
Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов и услуг МДОУ "Детский сад "Светлячок"

Акт мониторинга (обследования) объекта во исполнение норм Федерального закона от 01.12.2014 г. №419-ФЗ

Информация о количестве специалистов, с которыми проведено инструктирование по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи за период 2020 – 2022 г. по состоянию на 14.12.2022 г.