Техническая обеспеченность образовательного и воспитательного процесса
в МДОУ "Детский сад «Светлячок»
Для реализации программ дошкольного образования, оборудованы все предметные кабинеты. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Функциональное назначение помещений детского сада
Наименование помещений |
Функциональное назначение |
Музыкальный зал |
1. Проведение занятий по музыке и хореографии. 2. Организация концертов, спектаклей, праздников. |
Физкультурный зал |
1. Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных развлечений. 2. Проведение занятий по ритмике. |
Кабинет педагога дополнительного образования и логопеда |
1. Логопункт. 2. Проведение занятий по рисованию. |
Костюмерная |
1. Развитие творческой активности детей |
Медицинский кабинет |
1. Ведение ежедневного учета детей, отсутствующих по болезни, изолция заболевших детей. 2. Подготовка детей к врачебным осмотрам 3. Проведение взвешивания, антропометрических измерений детей и выполнение назначений врача. 4. Составление и раскладка ежедневного меню и отслеживание за качеством приготовления пищи. |
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т. д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Для обеспечения достаточного уровня интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей в ДОУ используются информационные технические средства обучения: магнитофоны, телевизор, музыкальный центр.
Сведения о материально-техническом обеспечении:
Информация о материально-техническом обеспечении
Детское учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализация, центральное отопление.
Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режим поддерживаются в соответствии с установленными нормами. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой, врачом-педиатром. Медицинский персонал контролирует санитарно-гигиенический режим. При организации образовательного процесса установлена нагрузка в соответствии с инструктивно-методическим письмом Минобразования России от 14. 03. 2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Режим дня соответствует гигиеническим нормам длительности сна, бодрствования детей различных возрастных групп, предусматривает достаточное пребывание на свежем воздухе. Осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий, проведение организованных занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.
Работа с детьми с ОВЗ и инвалидами.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Доступная среда
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено по причине отсутствия данной категории обучающихся.
Два входа в здание оборудованы домофонами. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
Для воспитанников МДОУ предусматривается организация питания, по 10-ти дневному меню.
Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги
Здание МДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. В МДОУ функционирует медицинский кабинет, педагоги прошли курсы повышения квалификации по оказанию первой помощи
У обучающихся нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся не предусмотрен доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено
Доступная среда МДОУ
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МДОУ «Детский сад «Светлячок»
Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности |
Состояние доступности, объекта(форма обслуживания) |
Отсутствие обеспечения |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
|
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий.. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. Библиотека в учреждении отсутствует. |
|
условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
ДЧ-И (О, Г, У) ДУ (К, С). На основании статьи 65 «Закона об образовании» 273-ФЗ., «За присмотр и уход за детьми инвалидами , детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается питанием согласно утвержденному 10 дневному меню. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги |
|
условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
ДЧ-И (О, Г, У) ДУ (К, С), ОВЗ (ДП). В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с действующим СанПиН: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. |
|
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Сайт детского сада доступен всем категориям лиц с ОВЗ и инвалидам На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих |
|
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
ДЧ-И (С) ДП (К, Г, О, ОВЗ, К, У) Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски и планшетов. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ |
|
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. |
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют |
о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;
|
условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки отсутствуют |
|
о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
учреждение не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не располагает жилыми помещениями в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, не формирует плату за проживание в общежитии |
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МДОУ "Детский сад "Светлячок"
Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов и услуг МДОУ "Детский сад "Светлячок"